Любой, даже начинающий автомобилист, понимают всю важность поддержания подвески в нормальном, работающем состоянии. От ее успешного функционирования зависит и состояние многих других узлов и деталей машины, ведь именно подвеска обеспечивает ровный ход транспортного средства. Как только начинает отказывать какая-либо деталь, управление машиной сразу же ухудшается. Но в некоторых случаях это происходит постепенно и поломку не всегда удается сразу заметить.
Первыми на неровной дороге обычно отказывают амортизаторы. Они также плохо переносят экстремальные погодные условия — сильную жару, чрезвычайно низкую температуру или высокую влажность. Этим деталям требуется регулярна диагностика, специалисты советуют осматривать их на предмет наличия повреждения после того, как вы проехали очередные двадцать тысяч километров пути. Тем не менее, все-таки амортизаторы держатся на российских дорогах обычно не так долго, и менять их приходится традиционно по весне.
Аккуратная манера вождения в какой-то мере продлевает их срок службы, но не очень сильно, в конечном счете износ все равно наступает довольно быстро. Главное в этом случае уметь вовремя понять, где тот порог, за которым начинаются серьезные неполадки. Ведь очень важно всегда производить своевременную замену и ремонт амортизаторов при возникновении каких-либо последствий.
Первым тревожным сигналом приближающегося посещения автосервиса станут сложности при управлении машиной, движущейся на приличной скорости. Речь идет о езде на отметке в 80-90 км\ч — в это время могут наблюдаться сложности с рулевым управлением, проверьте в таком случае рулевые тяги и близлежащие крепления. Машина едет уже не так ровно и аккуратно, с трудом минуя все выбоины и неровности на дороге, которые раньше вы преодолевали без особого труда и каких-то последствий. Это — верный признак того, что амортизатор уже совсем плохо справляется со своими обязанностями и требуется проверить его состояние. Ну а в том случае, когда проблемы в работе различных систем автомобиля начинают возникать уже на низкой скорости движения, это означает полный износ амортизатора — требуется скорейшая замена, пока неисправности не распространились дальше.
Это не заставит себя ждать — колебания и урон от разбитой дороги приводят к конечном итоге к повреждениям других деталей, все хуже работает ходовая часть. Колеса прокручиваются где-то в воздухе, вместо того, чтобы создавать нормальное сцепление с дорожным полотном. Закономерным итогом такого положения дел может стать необходимость ремонта ходовой части, а это уже весьма дорогостоящая процедура. Гораздо проще будет вовремя побеспокоиться об исправности амортизаторов, чем потом дополнительно тратиться на ремонт соседних узлов.
То же самое можно сказать о тормозной системе, которая и вовсе является одной из частей передней подвески. Здесь не исключено увеличение тормозного пути как следствие ухудшения амортизации и сцепления с дорогой. Такая ситуация может стать причиной серьезной аварии, не рекомендуем использовать машину с неисправной подвеской на скользкой дороге, при езде под дождем и на крутых поворотах. Помните, что жизнь и здоровье намного дороже любого автомобильного ремонта, который не следует откладывать на неопределенное время.