Даже в абсолютно новой машине, только недавно сошедшей с конвейера, может возникнуть какой-то странный посторонний звук. Что он может означать? Практически что угодно. Но ни к чему сразу же поддаваться панике и стремглав мчаться в ближайшую автомастерскую. Есть большая вероятность благоприятного исхода, ведь стучать может и новая подвеска, лишенная каких-либо дефектов. Все дело в таком случае — в особенностях конструкции, к тому же какое-то крепление могло быть недостаточно хорошо прикручено. Исправить такие мелочи может даже неподготовленный человек, имеющий ключ, отвертку и голову на плечах.
Стук в подвеске, возникающий при выполнении резкого поворота или маневра, езде по неровной дороге или в результате резкого торможения, тоже может быть обусловлен вполне естественными причинами. Но нельзя исключать и тот факт, что в подвеске действительно могло что-то сломаться и этот шум призван сообщить вам о необходимости выполнения ремонтных работ. Как же понять, какое утверждение соответствует конкретному случаю? Ни к чему гадать — принимайтесь за осмотр автомобиля. Причем диагностика должна быть проведена в обеих частях подвески, даже если вы на 100% уверены, что причину следует искать спереди или сзади машины.
Первым делом убедитесь, что состояние амортизаторов не вызывает опасений. Проверьте герметичность — если на покрытии обнаружатся масляные пятна, это станет верным признаком того, что ваш амортизатор дал течь. Иногда стук возникает по этой причине. Хотя понять, насколько исправен амортизатор, можно прямо по ходу движения: когда подвеска становится излишне жесткой, это сразу замечаешь. Особенно на разбитой дороге. Тем не менее, диагностика этих деталей должна быть проведена обязательно.
Далее посмотрите, все ли в порядке с подшипниками и тормозной системой в общем. Шаровые опоры иногда скрипят на поворотах, осмотрите и эти части подвески. Рулевое управление тоже может стучать, проверьте рычаги управления, рулевые тяги. Никак нельзя обойти стороной и сайлент-блоки, а также поворотные кулаки.
Проверяя заднюю подвеску, обратите особое внимание на крепления выхлопной трубы. Если она прикручена недостаточно надежно, в дальнейшем глушитель может и вовсе отвалиться, но перед этим долгое время создавать глухой стук и неприятный шум. То же самое может происходить с поддоном, бьющимся о металл кузова. Иногда источник шума располагается в задней подвеске, но стук постепенно расходится по всему кузову и создается ложное впечатление, якобы посторонний звук находится в передней части. Именно чтобы быть в точности уверенным в местонахождении стука, нужно будет тщательно проверить оба сектора подвески. Проблем в этом вы не ощутите — задняя подвеска состоит из гораздо меньшего числа деталей, нежели передняя.
Зато передняя подвеска считается «первой линией фронта», принимая на себя основную массу ударов, получаемых в результате соприкосновения с дефектами асфальтового покрытия, наездов на бугры и другие неровности.
Иногда крепления просто трутся между собой, создавая неприятный скрип. Их тоже нужно будет осмотреть. Также мы рекомендуем обратить внимание, с какой периодичностью стучит ваша передняя подвеска. Это может помочь в случае, если вы так и не смогли найти источник раздражения, а шум так и не затих. Раз так, то не стоит откладывать визит в центр автомобильного ремонта, поскольку посторонний звук реально может оказаться серьезным дефектом, требующим немедленного устранения.